Все дело в перерывах!
Иногда на домашнее задание или подготовку к экзамену уходит уйма времени, а результат не очень радует. В чем тут дело? Почему мы тратим много энергии, но знания просто “не лезут в голову”?
Ученые говорят, что все дело в перерывах. “Как это? — удивитесь вы, — у нас и так времени на запоминание не хватает, а вы еще про перерывы!” Прочитайте эту статью и вы узнаете, что можно отдыхать и при этом делать обучение эффективнее.
Учёба происходит в двух режимах: «сфокусированном» (сосредоточенном) и «рассеянном» (неосознанном). Мозг не может долго концентрироваться на задаче и начинает “лагать”. Это сигнал, что пора переключить режим ― сделать перерыв. Мозг автоматически отправит информацию на обработку, выстроит связи между знаниями из разных областей и поможет уложить новый материал в голове.
Рассеянный режим помогает выйти из ступора, найти неожиданные решения, посмотреть на задачу с новой стороны.
Но тут важно не попасться в ловушку! Мозг ― ленивый хитрюга. Он не хочет тратить энергию на отращивание нейронных связей и хватается за привычные действия. При мысли об учёбе мозг активирует центр боли. Но стоит только приняться за задачу, дискомфорт быстро уходит. Если знать об этой невинной хитрости, бороться с прокрастинацией будет проще.
И всё-таки как заставить себя начать, если лентяй в голове вопит: «Не надо, мне больно»? Нужно убрать все отвлекающие вещи (соцсети, игры, телевизор), поставить таймер на 25 минут и пахать в режиме концентрации.
Зазвенел таймер ― у тебя есть законные 5–10 минут отдыха. Трать их как тебе вздумается. Залипай в соцсетях, слушай музыку, пей чай, играй в игрушку на смартфоне. В это время мозг переключится в рассеянный режим. На окончание отдыха тоже можно поставить таймер. После трёх-четырёх циклов можно сделать перерыв подольше — на 15–30 минут.
Успехов в учебе!