Мособлгаз вошел в состав кластера «Топливно-энергетический комплекс» федерального проекта «Профессионалитет»
Профессионалитет – это новая форма сотрудничества образовательных организаций и работодателей в формате образовательно-индустриальных кластеров, объединенных общностью образовательных программ, которые будут реализовываться под конкретный заказ работодателей с их непосредственным участие.
Среди ключевых задач проекта — вовлечение бизнеса в партнерское управление образовательными организациями, максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям в сокращенные сроки.
Участие в кластере позволит закрывать кадровую потребность Предприятия в работниках следующих профессий: слесари по эксплуатации и ремонту газового оборудования, электрогазосварщики, техники газового хозяйства, осуществлять заказ на новые образовательные программы Профессионалитета (СПО) — специалисты по эксплуатации опасных производственных объектов в области газоснабжения с компетенцией администрирования программного обеспечения.
Профессионалитет это:
— ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
профессиональные навыки с 1-го курса обучения, 2+ дополнительные квалификации
— ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
введение новых учебных дисциплин, увеличение часов по отдельным дисциплинам
— УВЕЛИЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
60% практической подготовки от общего объёма программы.
Участники кластера:
- Щёлковский колледж
- Колледж «Коломна»
- Одинцовский техникум
- Орехово-Зуевский техникум
- Павлово-Посадский техникум
- Раменский колледж
- Серпуховский колледж
- Электростальский колледж
- Ступинский техникум им. А.Т. Туманова
- Подольский колледж имени А.В. Никулина
Организации и предприятия:
- АО «Мособлгаз»
- ООО «Инженерный Центр «Астис»
- ООО «ОблгазСервис-Восток»
- ООО «ВЕЛЛ»
- ООО «Проектная мастерская Янушкевич»
- АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат «Мособлгаз»
- Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединение строителей Подмосковья»
- АО «Мособлэнерго»
- ООО «ЭлЭнерго»
- ООО «МАЙ»
- ООО «Русская Бакалейная Компания»
Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив в области социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Среди ключевых задач проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров) и образовательных кластеров среднего профессионального образования. Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики и организаций, действующих в отраслях, характерных для субъектов малого и среднего предпринимательства и социальной сферы.
Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнерское соглашение, согласно которому работодатели получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение зон по видам работ, привлекать своих работников к наставничеству на производстве. В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются управленческая структура, педагогический состав, разрабатываются новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы.
В рамках проекта внедрены новые, интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ создана информационная платформа «Цифровой конструктор компетенций».
Весь кадровый состав кластера: педагогические работники, мастера производственного обучения, работники, ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – проходит обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получают педагогические, производственные, управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.
Разработан новый механизм формирования и оценки общего объема региональных контрольных цифр приема. Отраслевые работодатели принимают непосредственное участие в формировании их структуры и объема, что позволяет управлять развитием отрасли в части подготовки кадров.