Перейти к верхней панели
Pensive girl sitting at the desk in working environment at lesson

НЕПРОСТОЙ ВЫБОР

Кем быть? Чему посвятить всю свою жизнь? Университет или колледж? Или сначала колледж, а потом вуз?

Быть или не быть... 

И если быть, то кем? Эти и подобные им вопросы всплывают перед тобой тем чаще, чем ближе окончание 9 класса. Получается, твой выбор сегодня определяет всю твою дальнейшую жизнь? Вполне возможно, но есть нюансы, которые при ближайшем рассмотрении окажутся весьма существенными обстоятельствами. Разберемся?

сегодня, сейчас я выбираю дело всей своей жизни!

Это так, но не совсем. Человек на протяжении своей трудовой деятельности может менять несколько карьер.

 

  • — Во-первых, с годами работы растет опыт и однажды человек осознает, что несколько «перерос» свои обязанности.
  •  
  • — Во-вторых, возможно изменение ситуации на рынке труда, например, автоматизация некоторых простых операций. И тогда приходится переучиваться, чтобы не оказаться не у дел.
  •  
  • — И, в-третьих, интересы человека могут поменяться, и он может полностью сменить вид деятельности.
  •  

Поэтому сейчас твоя задача выбрать не конкретное дело жизни, а наиболее интересную тебе сферу деятельности, в рамках которой ты и будешь развиваться.

как выбирать эту самую сферу деятельности?

Даже сейчас у тебя есть четкие критерии, которые помогут тебе определиться.  

 

  • — Во-первых, посмотри, какие предметы в школе тебе больше всего нравятся. По каким из них у тебя возникает желание получить дополнительную информацию?Сложные и необычные задания по каким предметам вызывают у тебя интерес?
  •  
  • — Во-вторых, какие кружки ты посещаешь с удовольствием и стараешься не пропускать занятия. Если таких кружков нет, подумай, чем тебе нравится заниматься в свободное время: что-то мастерить, ставить эксперименты, разбираться в компьютере, решать сложные задачи и прочее тому подобное. Вполне возможно, что твое любимое дело находится близко к тому, что ты любишь делать вне учебы.
  •  
  • — И в-третьих,честно ответь себе вот на какой вопрос: если бы у тебя не было необходимости зарабатывать себе на жизнь, чему было бы посвящено все твое время? Чем ты будешь заниматься для души?
  •  

все поступают на юристов/экономистов/менеджеров.  Это модно и и там платят большие деньги!

А тебе эти “модные и денежные” престижные профессии интересны?  

 

  • — Во-первых, эти самые большие деньги платят тем, для кого эта работа является призванием и кто делает ее с преогромным удовольствием, постоянно совершенствуясь в своей профессии. Одного диплома по престижной специальности будет мало.
  •  
  • — Во-вторых, поищи в интернете такое явление, как «ошибка выжившего» — ты поймешь, что ставить цели только по историям успеха непродуктивно. Всегда помни о том, что в нашем обществе не принято рассказывать на широкую аудиторию об историях своих неудач.
  •  
  • И в-третьих, это вытекает из второго, доход хорошего слесаря значительно превышает доход плохого юриста или экономиста, ходившего в институт лишь за документом об образовании.
  •  

мои родители говорят,  что надо идти учиться на престижную и высокооплачиваемую профессию.

Такое бывает достаточно часто. Родители, безусловно, желают тебе добра и лучшей, с их точки зрения, судьбы. Да, их мнение стоит учитывать, однако покажи им следующую часть этой статьи.

 

Дорогие родители! Ваш ребенок сейчас находится перед нелегким выбором, который определит его будущее на много лет вперед.

Безусловно, вы желаете своему ребенку только добра и процветания, но являются ли ваши пожелания к достижению этих целей добром и для вашего ребенка?

 

Будет ли он счастлив, пойдя по предлагаемому вами пути? Не является ли ваше пожелание вашими же нереализованными амбициями в отношении своей жизни, которые вы неосознанно хотите воплотить в вашем ребенке?

 

Ваш ребенок – не вы, его мысли отличаются от тех, которые вы, возможно, приписываете ему. Его желания не столь очевидны, как это может показаться. Поэтому любите вашего ребенка таким, какой он есть. Порой это непросто, но это самое лучшее, что вы можете ему дать.

 

Да, вы можете надавить – и тогда, возможно, ваш ребенок поживет какое-то время в том формате, который вы считаете правильным. Однако если его таланты и наклонности отличаются от ваших пожеланий касаемо его будущей сферы деятельности, это будут годы, бесполезно потраченные на изучение неинтересного дела, и их уже не вернуть.

 

 Конечно, ребенок, став самостоятельным, сможет переучиться, но зачем создавать ему препятствия на старте?

Blonde teenager girl alone and sad in blue hoodie

Как помочь ребенку  определиться с профессией?

1.  Обсудите с ребенком, что нравится ему, что нравится вам, каковы основные тренды рынка труда.
2.  Запишите сферы деятельности и профессии, которые интересны вашему ребенку. Также вы можете поделиться с ребенком своими взглядами на его будущую сферу деятельности или профессию, но обязательно обосновывайте свою точку зрения и не проявляйте излишней настойчивости.

 

3.  Постарайтесь договориться со знакомыми или родственниками, работающими в интересной ребенку сфере, о том, чтобы они максимально подробно ответили на его вопросы и рассказали о своей работе. Постарайтесь организовать экскурсию для ребенка на место работы этих людей.

 

4.  Если у ребенка нет выраженных предпочтений, обратите внимание на кружки, которые он посещает по своему желанию или хочет посещать. А еще присмотритесь к предметам в школе, которые наиболее интересны вашему ребенку. Понаблюдайте, чем ваш ребенок интересуется в свободное время.

 

  •  
5.   Постарайтесь посещать профориентационные мероприятия, мастер-классы, экскурсии на производства вместе с ребенком. Помогайте ему получить максимум информации по интересующим его специальностям. К примеру, сейчас вы находитесь на профориентационном сайте АО «Мособлгаз». Ниже вы можете ознакомиться с информацией о наиболее востребованных профессиях в нашей компании.

 

  •  
АО «Мособлгаз» — крупнейшая газораспределительная компания России, которая реализует масштабную программу по развитию газификации в Московской области.
Все сотрудники компании имеют конкурентоспособную заработную плату и отличные условия работы. Мы предлагаем  объемный социальный пакет и множество корпоративных программ  по личному  и профессиональному развитию.
На вопросы отвечает Заместитель начальника Управления по работе с персоналом, начальник отдела подготовки и развития персонала АО «Мособлгаз» Ольга  Владимировна Чижикова.

— Какие преимущества работы в Мособлгазе?

 

— Первое, что отмечают наши кандидаты на трудоустройство, это стабильная заработная плата. Это, конечно, так. Но я бы на первое место поставила хороший коллектив.

 

Когда ребята попадают в целевую группу, они уже тогда знакомятся и учатся вместе, вместе приходят на практику, там знакомятся с коллективом. То есть когда они пойдут на трудоустройство, они уже между собой все перезнакомились, передружились. У них есть возможность вместе отучиться в институте и прийти на работу со своими же друзьями. То есть изначально складывается коллектив друзей: есть возможность вместе с другом пойти учиться, вместе с другом пойти работать – в общем, вместе с другом идти по жизни в серьезном предприятии. Это, на мой взгляд,первое, что привлекает в Мособлгазе.

 

Еще одним преимуществом можно назвать технический аспект. В Мособлгазе сейчас много трендов на автоматизацию. То есть всем молодым работникам будет очень интересно участвовать в этом, потому что они смогут проявить себя как раз в работе по автоматизации всех наших процессов.

 

В Мособлгазе много новой современной техники. Поэтому всем «технарям», любящим работать с современным инструментом, материалом, технологиями, есть чему поучиться, чтобы в дальнейшем работать с современной техникой. Есть и кому учить. Есть хороший стабильный коллектив коллег, наставников, которые учат прямо на предприятии.

 

Есть очень большое движение молодых специалистов. То есть когда вы приходите из института, вам присваивают статус молодого специалиста и вы попадаете в программу развития молодых специалистов. Мы называем это «кадровый резерв». То есть для молодых специалистов предусмотрено много объединяющих, развивающих, обучающих мероприятий, где они не просто находятся в дружном коллективе, а вместе решают профессиональные задачи, саморазвиваются, чему-то учатся. И создают определенную ценность для предприятия, что идет им в плюс в качестве признания либо кадрового роста. То есть у них есть возможность вырасти на предприятии даже в статусе молодого специалиста. Не нужно ждать семь, десять или пятнадцать лет, пока накопится опыт, а в это время ты будешь сидетьн а одном месте. Нет, у тебя будет много других проектных работ, где ты сможешь проявить себя, тебя увидят в кадровом резерве, и у тебя будет возможность вырасти.

 

— Чему нужно учиться, чтобы попасть к вам на работу?

 

— В первую очередь, надо сдать хорошо ЕГЭ по математике и по физике. Это те предметы, которые дети часто боятся сдавать, потому что они сложные. Но в Мособлгазе без этого никак, поэтому в школе надо постараться.

 

Во-вторых, будет очень хорошо, если ребята будут увлекаться программированием. Или вообще началами алгоритмики, то есть составлением алгоритмов каких-то действий. Почему? Потому что на предприятии очень много автоматизированного, то есть мы сами разрабатываем много программ для автоматизации наших процессов. Первое, с чего начинается, это алгоритмы, а потом переводят все это в программный продукт. Поэтому, если ребята будут владеть этими компетенциями, у них будет быстрый стопроцентный успех на предприятии.Они смогут себя проявить сразу, а не когда-то.

 

И третий фактор: чем больше ребята сейчас научатся разбираться в механизмах, тем лучше. Например, разобрать-собрать велосипед, самостоятельно поменять колесо, цепь или еще что-то. Это те технические навыки, которые дальше помогут им создавать рационализаторские предложения. Жилка изобретательства – это тоже та компетенция, которая им понадобится.

 

Ну, и в заключение, это, наверное, уже для более старших людей – это навык конструктора. Человек, развивающий в себе навык конструирования, это уже самый высокий уровень, когда через алгоритмы, через процессы, через знания как эти процессы можно изменить и оптимизировать — все это конструируется в один проект и получается уже какой-то большой результат. Конструктор начинается с малого. Просто с маленьких действий, конструирования любого проекта, любой новой детали. Просто этот навык сейчас у детей сильно отсутствует. И, соответственно, они приходят на предприятие и начинают по очереди внедряться и разрабатывать все эти навыки. И до конструкторства не каждый доходит.

 

— На сегодня рабочие специальности не перспективны, не престижны. Никто не хочет быть  рабочим, все хотят быть начальниками. Это так?

 

— Зачастую так. В итоге, когда такие ребята приходят к нам и садятся в офис (потому что начальники, в основном, сидят в офисе), то говорят, что вообще работа не интересная, «тут бумажки», «я жизни не вижу». Прелесть рабочей профессии в том, что у человека фактически самая большая свобода действий. Например, у слесаря. Они самостоятельно общаются с клиентом, самостоятельно выполняют какую-то техническую задачу, обслуживание или ремонт, поэтому они должны быть технически грамотными и лояльны к клиенту и к самой компании.

 

Поэтому очень важно понять, что при хорошей и стабильной заработной плате в своем возрасте ты получаешь достаточную свободу. Свободу действий в течение всего дня, ты перемещаешься с объекта на объект, ты находишься в паре с таким же слесарем. Ты видишь день, ты видишь жизнь, ты видишь людей, общаешься, ты видишь природу, ты дышишь свежим воздухом, а не сидишь в офисе. Как ни странно, у тебя есть возможность видеть каждый день красивые закаты, потому что ты работаешь на природе, в отличие от офисного человека, начальника, который сидит в на совещании в закрытом помещении. Такой возможности у начальника нет.

 

А когда ты только начинаешь свой трудовой путь, ты только пришел в коллектив, тебе еще важно самому попробовать все своими руками. Потому что самый хороший начальник, как известно, это профессионал, который знает процесс изнутри, а не просто командует людьми без профессионального знания. Поэтому у тебя есть две прелестные вещи: это возможность видеть жизнь, природу, погоду и все остальное, получить достаточную свободу действий и научиться за этот период, продвинуться и, когда придет время, сесть уже в офис и стать хорошим начальником.

 

— Востребованы ли сегодня рабочие специальности?

 

— Рабочие специальности в Мособлгазе очень востребованы. У нас сейчас в любом филиале есть вакансия слесаря.  Поэтому мы можем сказать ребятам девятого класса, чтобы они не боялись. Если они поступают в целевую группу, то  на последнем курсе они фактически уже будут у нас работать на постоянной основе. То есть это возможность гораздо раньше тех, кто идет в институт, начать получать и трудовой опыт, и свободу действий, и самостоятельность. Они становятся гораздо самостоятельнее, потому что они могут уже себя обеспечить. И в процессе получения образования, если они себя показывают и проявляют желание, то они пишут эссе и поступают у нас в кадровый резерв на должность мастера.

 

Таких ребят мы учим у себя на предприятии в течение года, даем навыки наставника, они пробуют себя в качестве наставников, передают знания другим. Потому что первый навык руководителя -это научить другого. После этого они повышают управленческий навык и уже становятся мастерами. В течение трех-пяти лет, если у тебя есть желание, то из колледжа можешь вырасти на мастера. При этом получив профильное образование.

 

— А если я начинаю по рабочей специальности, то насколько компании выгодно, чтобы я потом учился и получал высшее образование?

 

— Компании выгодно и чтобы вы получили высшее образование, и чтобы вы развивались в профессии. Все зависит от желания человека. Если самому человеку очень хочется получить высшее образование и стать руководителем, двигаться по карьерной траектории вверх, он выбирает карьерную траекторию вверх. И он при помощи предприятия поступает на дистанционное обучение. У нас есть два института, в которых можно дистанционно учиться. То есть он работает, дистанционно учится, закрывает сессии, получает высшее образование за три с половиной года, потому что после профильного колледжа идет на полгода сокращенная программа.

 

Если нет желания получить высшее образование (такие люди тоже есть, в этом нет ничего страшного), у нас есть возможность двигаться по горизонтальной лестнице. Потому что есть возможность переходить с одной профессии на другую, с менее сложной на более сложную, и справляться с более сложными техническими процессами, инструментами, материалами. Естественно, ребята после колледжа обычно приходят просто слесарями-обходчиками. Там несложная работа, приборы, но все-таки требуется ответственность. А дальше можно вырастать вплоть до электрогазосварщика.

 

Девушки могут вырастать в техников,  фронт-офисы, им тоже есть куда двигаться. Мальчишки, если руки требуют инструмента, могут научиться на предприятии, получить профессию сварщика, получить наставника в качестве сварщика и, собственно, получать такие же деньги, как мастер.

 

То есть имеются несколько возможностей для роста, можно двигаться в разных направлениях. Можно двигаться вертикально, можно двигаться горизонтально, если тебе не хочется быть ответственным за других. Потому что руководитель – это, в первую очередь, ответственность за других. Если человек к этому не готов, то можно отвечать за свои действия внутри своего профессионального навыка, своей профессиональной компетенции.

Теперь ты знаешь, работники каких профессий требуются сейчас и будут требоваться в дальнейшем в нашей компании. И нет, им не грозит замена роботами, так как их работа требует человеческой смекалки. А сейчас давай посмотрим, с какими ситуациями они сталкиваются в своей повседневной деятельности.
Мы предлагаем тебе описание реально возникающих ситуаций, которые происходят во время работы сотрудников Мособлгаза.
Прочитай о них и потом проверь себя, ответив на вопросы финального теста.

 

1. Как обнаружить утечку газа?
  •  

Утечка газа

Одной из обязанностей слесаря-обходчика является периодический осмотр вверенных ему участков газопровода. Необходимо проверять эти участки на предмет повреждений, незаконных врезок и утечек газа. Утечка газа определяется как по внешним признакам (пожелтение растительности, появление пузырьков в луже), так и с помощью приборов – газоанализатора или газосигнализатора.
В случае обнаружения утечки газа, необходимо зафиксировать ее расположение на интерактивной карте, которая находится в носимом с собой планшете, и передать заявку на ее ликвидацию в подразделение аварийно-восстановительных работ. В быту при отсутствии газоанализатора обнаружение утечки возможно при помощи мыльного раствора. Необходимо нанести его на места возможных утечек: при их наличии будут надуваться большие пузыри из пены. Тогда необходимо открыть окна, перекрыть вентиль и покинуть помещение, не пользуясь никакими электроприборами, и вызвать с улицы аварийную службу по телефону 112.
2.  Временная ликвидация утечки газа

Временная ликвидация

Работа слесаря аварийно-восстановительных работ – это решение проблем, возникших на газопроводе. Например, устранение утечек газа. После прибытия на место обнаруженной слесарем-обходчиком утечки на газопроводе, для начала необходимо оценить характер повреждения и принять меры по предотвращению дальнейшей утечки газа. Временная ликвидация утечки газа производится с помощью металлического бандажа, хомута или бинта из мешковины с шамотной глиной наложенных на газопровод. За этим участком должно быть организовано ежесменное наблюдение.
При наложении бандажа необходимо выполнить следующее: 1.На поврежденную поверхность трубы газопровода установить металлический бандаж. 2. Между трубой и бандажом должна быть проложена резиновая прокладка. 3. Стянуть бандаж болтами при помощи гаечного ключа. В дальнейшем необходимо произвести ремонт или замену поврежденного участка газопровода. В бытовых условиях подобные действия производить нельзя. Если ты чувствуешь запах газа - необходимо открыть все окна и, не пользуясь никакими электроприборами, выйти из квартиры и вызвать с улицы аварийную службу по телефону 112.
3. Периодические работы на газопроводе

Периодические работы

Работа в АО «Мособлгаз» – это не только устранение аварий, но и планово-предупредительные ремонты, которые проводят слесари по ремонту и обслуживанию газового оборудования. Например, некоторые участки газопроводов соединяются с помощью фланцевых соединений. Такие соединения ты можешь увидеть на входе газопровода в дом.
Между фланцами устанавливается резиновое уплотнение. Но вследствие того, что фланцевые соединения имеютсяи научастках газопровода, находящихся на улице - уплотненияв них подвергаются воздействию перепадов температур, осадков и солнечного света. Эти факторы способствуют быстрому разрушению резиновых уплотнений, вследствие чего в этом месте может произойти утечка газа. Поэтому необходимо периодически заменять уплотнения.
Для замены уплотнения необходимо:

 

— Раскрутить болты фланцевого соединения, воспользовавшись гаечными ключами.
— Заменить старую резиновую прокладку на новую.
— Закрутить болты на фланцевом соединении. Соединение следует затягивать равномерно в три или даже четыре прохода, последовательностью «крест-накрест».

 

Схема последовательности закручивания болтов на фланцевом соединении:
Если ты чувствуешь запах газа около фланцевого соединения на входе газа в дом – позвони в аварийную службу по телефону 112. Самостоятельно производить работы на газопроводе запрещается!
s1200
А теперь проверь себя – пройди наш тест и узнай, сможешь ли ты работать в АО “Мособлгаз”!
Это лишь небольшая часть ежедневных обязанностей работников АО «Мособлгаз». Хочешь узнать больше? Записывай свой класс на наши профориентационные мероприятия. Ссылка на главной станице сайта. Но предварительно обязательно обсуди это с родителями и с классным руководителем.

 

@

Давно нет активности