Что-то с памятью моей стало, или Зачем все помнить, если есть смартфон?

В начальной школе устные предметы, как правило, ни у кого не вызывают затруднения. Но чем старше ученики, тем сложнее становится им запоминать информацию. Что происходит? В чем причина и как решить эту проблему?

Ну, во-первых, никакой проблемы нет. Дело в том, что у ребенка запоминание происходит механически, а у подростка преобладает логическая память, она становится более произвольной. А механическая память, напротив, снижается. Получается, что это нормальный процесс, просто подростку нужно его переосмыслить. Понять, какова логика в информации, которую нужно запомнить, что за чем идет, в чем причина и следствие. Чтобы этому научиться, нужно приложить усилие.

Во-вторых, обилие гаджетов дает ощущение, что «электронный мозг» более совершенный, чем твой собственный. То есть главной задачей становится не запомнить информацию, а знать, где искать. Мы уже не запоминаем номера телефонов друзей, не смотрим на адреса. Достаточно поставить точку на карте или назвать нужное имя – смартфон и путь проложит, и номер сам наберет. Всё просто: пара кликов и ты выбрасываешь то, что было в голове. Теперь место этому в телефоне.

Здорово? В чем-то да. Но так мы перестаем тренировать свою память. Ведь принцип работы с ней такой же, как в спорте с мышцами тела. Чем больше подходов «правильных» упражнений сделаешь, тем качественнее будет тренировка.

Понятно же, что даже если сейчас нет необходимости абсолютно всё держать в голове, пользоваться собственной памятью необходимо. Но пусть тебя не пугают слова «усилие», «тренировка», «преодоление трудностей», все не так мрачно.

Тренировка памяти – это игра. Например, решение головоломок – это отличный способ быстро концентрироваться. Если решать головоломки на время, можно к тому же научиться справляться с поставленной задачей в максимально сжатые сроки.

Есть еще один простой, но действенный метод: читай книги и пересказывай их друзьям, запоминай стихи, слушай песни. Память скажет тебе «спасибо». Существуют и альтернативные способы запоминания. Например, мнемотехника – ряд приемов, помогающих облегчить запоминание информации.  Примером может служить фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.